Проект закона Удмуртской Республики «О реализации полномочий в сфере образования»

Проект

ЗАКОН

УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О реализации полномочий в сфере образования

Принят

Государственным Советом

Удмуртской Республики                         «____»__________ 2013 года

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) регулирует отношения в сфере образования на территории Удмуртской Республики в пределах полномочий, отнесенных Федеральным законом к ведению субъектов Российской Федерации.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в статье 2 Федерального закона.

 

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования в Удмуртской Республике

 

Правовое регулирование отношений в сфере образования в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере образования

 

1. К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики в сфере образования относятся:

1) законодательное регулирование отношений в сфере образования;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики в сфере образования;

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики.

2. К полномочиям Правительства Удмуртской Республики в сфере образования относятся:

1)   разработка и реализация республиканских программ развития образования с учетом социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Удмуртской Республики;

2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций Удмуртской Республики, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций Удмуртской Республики;

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Удмуртской Республики;

4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях Удмуртской Республики;

5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях Удмуртской Республики;

6) отнесение к малокомплектным образовательным организациям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся;

7) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;

8) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

9) организация предоставления профессионального обучения;

10) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях Удмуртской Республики;

11) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях Удмуртской Республики;

12) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Удмуртской Республики учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне Удмуртской Республики;

14) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

15) утверждение порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема;

16) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом.

3. К полномочиям исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего государственное управление в сфере образования, относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Удмуртской Республики в пределах своей компетенции;

2) осуществление мониторинга потребности образовательных организаций в учебниках и учебных пособиях по удмуртскому языку, языкам этнических групп удмуртского народа, иным языкам из числа языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики, и литературе на указанных языках;

3) участие в работе по разработке и изданию учебников и учебных пособий по удмуртскому языку, языкам этнических групп удмуртского народа и литературе на указанных языках;

4) с учетом потребности образовательных организаций участие в организации обеспечения учебниками и учебными пособиями по удмуртскому языку, языкам этнических групп удмуртского народа, иным языкам из числа языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики, и литературой по указанным языкам;

5) участие в проведении экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета республиканских, национальных и этнокультурных особенностей);

6) участие в проведении экспертизы учебников по удмуртскому языку, языкам этнических групп удмуртского народа, подлежащих включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

7) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по удмуртскому языку, языкам этнических групп удмуртского народа и литературе на указанных языках, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

8) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров для образовательных организаций с изучением родного языка из числа языков народов Российской Федерации;

9) установление порядка признания организаций, указанных в части 2 статьи 9 настоящего Закона, инновационными площадками Удмуртской Республики;

10) установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Удмуртской Республики, муниципальной образовательной организации в Удмуртской Республике, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;

11) создание учебно-методических объединений в системе образования в Удмуртской Республике, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере образования;

12) обеспечение предоставления родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры;

13) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;

14) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом.

 

Статья 4. Осуществление исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере образования, переданных Российской Федерацией полномочий в сфере образования

 

1. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющий государственное управление в сфере образования, в соответствии с Федеральным законом осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – переданные полномочия):

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона);

3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Удмуртской Республики (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона);

4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

2. Президент Удмуртской Республики:

1) назначает на должность руководителя исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего переданные полномочия, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуру исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего переданные полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством об образовании;

4) обеспечивает предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

а) ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;

б) необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Удмуртской Республики, по вопросам переданных полномочий;

в) информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;

5) имеет право до принятия нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 части 6 статьи 7 Федерального закона, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, если данные регламенты не противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации (в том числе не содержат не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций) и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.

 

Глава 2. Основы системы образования в Удмуртской Республике

 

Статья 5. Язык образования

 

1. В Удмуртской Республике обеспечивается создание условий для преподавания и изучения удмуртского и русского языков как государственных языков Удмуртской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Удмуртской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Преподавание и изучение удмуртского языка как государственного языка Удмуртской Республики осуществляется в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение удмуртского языка как государственного языка Удмуртской Республики не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

3. Граждане Российской Федерации в Удмуртской Республике имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

 

Статья 6. Содействие в изучении удмуртского языка гражданам, проживающим за пределами Удмуртской Республики

 

В соответствии с соглашениями, заключенными с субъектами Российской Федерации, на территории которых компактно проживают граждане удмуртской национальности, Удмуртская Республика способствует изучению удмуртского языка, оказывает организационную поддержку в обеспечении образовательных организаций этих субъектов Российской Федерации учебниками, учебными пособиями по удмуртскому языку, литературе на удмуртском языке,  а также в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на удмуртском языке.

 

Статья 7. Требования к одежде обучающихся

 

Основные требования к одежде обучающихся в государственных образовательных организациях Удмуртской Республики и муниципальных образовательных организациях муниципальных образований в Удмуртской Республике, реализующих основные общеобразовательные программы, устанавливаются нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего государственное управление в сфере образования.

 

Статья 8. Учебно-методические объединения

 

1. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования в Удмуртской Республике могут создаваться учебно-методические объединения.

2. Учебно-методические объединения в системе образования в Удмуртской Республике создаются исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этим органом.

3. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

 

Статья 9. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

 

1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в Удмуртской Республике осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

2. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

3. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования в Удмуртской Республике, организации, указанные в части 2 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы,  признаются инновационными площадками Удмуртской Республики и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования в Удмуртской Республике.

 

Статья 10. Государственно-частное партнерство в сфере образования

 

В целях создания конкурентоспособной системы образования, повышения доступности и качества образовательных услуг, предоставляемых населению, в Удмуртской Республике возможно осуществление взаимовыгодного сотрудничества между Удмуртской Республикой и частными партнерами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве.

 

Статья 11. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования

 

1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Нормативы, определяемые Правительством Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в Удмуртской Республике.

4. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

5. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, рассчитываются с учетом нормативов, определяемых в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 настоящего Закона. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования.

 

Статья 12. Задание на подготовку и обучение квалифицированных рабочих и специалистов для производственной и социальной сфер Удмуртской Республики

 

1. Задание на подготовку и обучение квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональных образовательных организациях Удмуртской Республики для производственной и социальной сфер Удмуртской Республики ежегодно утверждается Правительством Удмуртской Республики.

2. Порядок формирования задания на подготовку и обучение квалифицированных рабочих и специалистов для производственной и социальной сфер Удмуртской Республики устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

 

Статья 13. Целевой прием и целевое обучение

 

1. С целью удовлетворения потребности образовательных организаций, расположенных в сельской местности, в высококвалифицированных специалистах Правительство Удмуртской Республики определяет перечень приоритетных направлений подготовки (специальностей), реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта, на пятилетний период.

2. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющий государственное управление в сфере образования:

в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Удмуртской Республики, вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема;

осуществляет мониторинг трудоустройства граждан, получивших профессиональное образование по договору о целевом обучении за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, по итогам очередного учебного года и размещает его на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 сентября.

 

Статья 14. Обучение педагогических работников образовательных организаций по дополнительным профессиональным программам

 

1. Педагогические работники государственных образовательных организаций Удмуртской Республики и муниципальных образовательных организаций не реже чем один раз в три года проходят обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

2. Дополнительные профессиональные программы по профилю педагогической деятельности для педагогических работников государственных образовательных организаций Удмуртской Республики и муниципальных образовательных организаций реализует образовательная организация, имеющая соответствующую лицензию на данный вид деятельности.

 

Глава 3. Меры социальной поддержки обучающихся и педагогических работников

 

Статья 15. Меры социальной поддержки и стимулирования обучающихся

 

1. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Удмуртской Республики;

2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Удмуртской Республики;

3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;

4) транспортное обеспечение в соответствии с Федеральным законом;

5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;

6) предоставление в установленном в соответствии с Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита;

7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

2. Обучающиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) имеют право на частичную компенсацию стоимости питания в указанных организациях за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

3. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики вправе устанавливать специальные денежные поощрения для лиц, проявивших выдающиеся способности, и иные меры стимулирования указанных лиц.

 

Статья 16. Социальная поддержка педагогических работников

 

1. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций Удмуртской Республики, муниципальных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.

2. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются Правительством Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

3. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности Правительство Удмуртской Республики вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 17. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Удмуртской Республики

 

Признать утратившими силу:

1) Закон Удмуртской Республики от 15 декабря 2009 года № 64-РЗ «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования» (Известия Удмуртской Республики, 2009, 18 декабря);

2) Закон Удмуртской Республики от 8 декабря 2010 года № 51-РЗ «О нормативах для расчета субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях» (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2010, № 33);

3) пункт 1.1 статьи 16 Закона Удмуртской Республики от 29 декабря 2004 года № 92-РЗ «Об оплате труда и мерах социальной поддержки работников государственных учреждений Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2005, 18 января; 2010, 5 марта).

Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года, за исключением пунктов 3 и 7 части 2 статьи 3, пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.

Президент

Удмуртской Республики А.А. Волков

г. Ижевск

«__» _________2013 года

№____- РЗ

Проект закона вносит:

Правительство Удмуртской Республики Ю.С.  Питкевич

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *